Корпоративный миф/внутренний PR: технология выстраивания корпоративной культуры
Внутренний PR – это
технология выстраивания, внедрения и поддержания корпоративной культуры. И те,
кто внутренний PR делает, кто
заставляет его работать – в стратегическом
смысле и занимаются руководством.
Суть семинара
§ Обучение технологии создания, внедрения и поддержания
корпоративной культуры
§ Использование практических упражнений по
разработке концепции корпоративной культуры
§ Применение современных методик создания
корпоративной культуры: то, что делает прописанные правила, ритуалы и ценности
«живыми» и заставляет работать корпоративную культуру на практике.
Содержание программы
I. Корпоративная
культура. Основные положения
§ Две
реальности
§ Роль корпоративной культуры в выполнении
основных задач организации
§ Идея и концепция построения
II.
Методики создания корпоративной культуры
§ Креативная
трансформация среды
§ Единая
структура воздействия
§ Экспертное воплощение систем
III.
Принципы и условия внедрения
§
Пути
внедрения
§
Дозировка
§
Четыре
подхода
§
Интервалы
§
Потоки
воздействия
IV.
Технология процесса внедрения корпоративной
культуры
§ Установление цели
§ Построения системной карты среды и
организации
§ Выявление ключевых точек: критических и
сильных элементов и связей и предложения по их использованию
§ Выстраивание план-программы внедрения
изменений;
§ Проработка технической конкретики шагов
плана;
§ Выполнение плана и получение результатов;
§
Сопровождение
вновь стабилизированной системы.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Корпоративная культура – это создание
отношения к компании внутри компании. Отношения, которое призвано
сплотить сотрудников компании и вести их общей цели. И начинается корпоративная
культура с идеи. Идеи, которая объединяет, сплачивает и организует.
Заставляет гордиться принадлежностью к компании. Вызывает желание действовать. Делает компанию отличной
от других.
Создание нужного представления о компании построено на законе «двух реальностей». На его понимании
строятся и основные положения создания
корпоративной культуры.
Две реальности
На чем строятся
принципы построения корпоративной культуры компании и законы воздействия.
Роль корпоративной культуры в выполнении основных задач организации
Что должно
получиться, если мы строим корпоративную культуру в компании – определение
результатов внедрения корпоративной культуры
Идея — это
объяснение. Она должна казаться:
§ Уникальной (среди тех, для кого
предназначена);
§ Полезной;
§ Возможной для практического применения;
§ Трудно, но доступной (умеренно сложной).
В концепции, идее
и ее объяснении уже должны быть заложены ценности компании, на которых в
дальнейшем разрабатывается стратегия внутреннего PR компании.
Основные положения построения внутреннего PR компании.
Пересечение
внешних и внутренних PR
стратегий
методики создания КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Корпоративная
культура должна
способствовать эффективной работе компании. Одним из основных условий построения действующей
корпоративной культуры – это принятие
правил и норм корпоративной культуры всеми
сотрудниками компании. Иначе свод правил и норм, миссия и ценности компании
остаются красивыми, но бесполезными для компании словами. Создать культуру
внутри компании, где каждый принимает и выполняет установленные правила,
позволяет использование методик воздействия: Креативная
трансформация среды, Единая структура
воздействия и Экспертное воплощение систем.
Креативная трансформация среды
Структура комплексного воздействия на систему с целью создания или
преобразования системы внутри организации. В основе лежат следующие понятия:
- Адаптация
к среде. Соответствие.
- Формирование
среды. Стань средой.
- Экспертное
воплощение систем. Соответствуй своей среде.
Единая структура воздействия
Система последовательных взаимосвязей принципов и технических приемов,
предназначенных для обеспечения воздействия, влияния, управления человеком,
группой, организацией на разных уровнях. В основе Единой структуры воздействия
лежат следующие принципы:
- Представление
о разных уровнях внимания. Знай, куда обращаешься.
- Фиксация
внимания. Создай точку отсчета.
- Депотенциализация
внешнего контроля. Нельзя сопротивляться тому, о чем не
знаешь.
- Интервенция.
Укажи,
чего хочешь.
- Латентный
период (может быть после синхронизации). Не бывает неэффективных,
бывают нетерпеливые.
- Синхронизация
(завершение воздействия). Прибери за собой.
Экспертное воплощение систем
Системный подход
к анализу ситуации, поиску ключевых элементов и путей воздействия на них с целью
достижения наибольших результатов при наименьших затратах. При этом в качестве
основных компонент рассматриваются:
- Система. Следствие
есть причина.
- Ключевые
связи и элементы. В кузнице не было гвоздя.
- Пути
непосредственного воздействия на ключевые связи и элементы — прямое
действие. Бог на стороне больших батальонов.
- Организация
системного воздействия. Крыло бабочки.
ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ
Грамотно разработанная корпоративная культура может превратить
производственный процесс в объединенное
движение навстречу общей цели.
Чтобы корпоративная культура могла стать интегрированной частью компании, ее следует систематизировать.
Отсутствие системы приводит к хаотичному упоминанию о ценностях и миссии
компании и может вызывать совершенно противоположный эффект: неприятие,
сарказм, неверие и вытекающие отсюда халатность, нарушения, распространение конфиденциальной
информации, плохая работа, срыв сроков,
текучка и так далее. Все те проблемы,
которые корпоративная культура призвана решать. И решает, если используется технология. Технология создания, внедрения и поддержание
корпоративной культуры – это система
последовательных действий,
построенная на основе методик
воздействия и принципах внедрения изменений.
Установление цели
Построение системной карты среды и организации
- Изучение
- Трансформация
- Адаптивная
гибкость
Выявление ключевых точек: критических и сильных элементов и связей и
предложения по их использованию
- Определение
элементов влияния и точек воздействия в системе
Выстраивание программы внедрения изменений
- Основные направления изменений во
внутреннем PR компании
- Система норм, правил и ритуалов во внутреннем
PR компании
- Использование технических приемов
воздействия в построении программы внедрения
- Введение процесса контроля
результатов изменений
- Сроки внедрения
Проработка технической конкретики шагов плана
- Что важно учитывать при проработке
технической конкретики в каждом направлении. Практические примеры
технической конкретики
Выполнение плана и получение результатов
- Ответственность и ответственные
- Соблюдение последовательности и
графика
- Гибкое реагирование
Сопровождение вновь стабилизированной системы
- Роль топ-менеджмента во внедрении и
поддержке корпоративной культуры
- Контроль достижения результатов
- Анализ текущей ситуации
- Мероприятия поддержки
|